Bad Bober

Данный проект носит продолжительный характер. Планируется закончить этот байк к открытию сезона 2014 года. Байк создается исключительно в свободное время ради удовольствия.

В связи с появлением в мастерской интересного мотора правильного происхождения возникло желание создать аппарат, в котором будет использована современная начинка в сочетании с архаичной внешностью «бобера». В основной концепции максимальное облегчение по весу и увеличение энерговооруженности. Рама должна имитировать сухую, что традиционно в бобрах, но кроме имитации существуют и эксплуатационные характеристики. Решено было использовать софтайловский маятник который будет существенно переработан и разварен для установки колеса со шкивом на правой стороне, а тормозной системы слева. Часть рамы, отвечающая за размещения мотора не складывалась с самого начала. Было изготовлено несколько вариантов и все были признаны неудачными. В основе рамы использовались как готовые компоненты рам кавасака, харли, ямахи и урала так и полностью изготовленные с нуля. В ходе долгих проб и ошибок был изготовлен основной прототип. Несмотря на то, что мотор внешне похож на спортстеровский (Шпрот) в реальности он несколько больше и имеет другие посадочные и контактные размеры, а также мощностные характеристики.

Закончив создание центральной части рамы, началась посадка мотора. Мотор не простой, 105 сильный, 75 инчевый благородного происхождения. Тяга мотора прекрасна во всем диапазоне и потому с мотором ничего особого делать не планируется. Все работы по мотору ограничатся переделкой инжектора и всего впуска и выпуска, а также для снятия тепловой напряженности будет установлен масляный радиатор. Остальная доводка данного агрегата не значительна и описываться, вряд ли будет. С коробкой никаких проблем нет, так как она в едином с двиглом корпусе. Моторный шкив установлен узкий спортивный 27ми зубовый. Ремень взят софтайловский 135ти зубовый. Колесный шкив предполагается использовать 70ти зубовый, что несколько укротит скоростные характеристики и увеличит тяговые. Колеса решено использовать в классических традициях боберо строения с размерность 16×21. Колеса однозначно спицованные. Была мысль поставить заднее колесо шириной 240, 300 либо 350 благо, что колеса такого размера были в наличии в нашей мастерской, но здравый смысл как всегда возобладал. Сыграть смешением мотора пришлось не ради увеличения заднего катка, а наоборот в пользу его уменьшения. Бобер с пухлым задом это все равно, что беременный скакун. Оставим безвкусицу другим «кастомайзерам». Переднюю часть решено сделать только после того как все линии байка будут полностью обрисованы. К тому же огромные сомнения были в плане передней подвески и никак не удавалось определиться с типом вилки. С одной стороны мы строим байки для езды и необходима гидравлическая вилка с другой в дань классике боберо строения надо ставить рычажную. В случае изготовления рычажной вилки можно было бы отпустить фантазию на волю и разгуляться, вдоволь построив ее с нуля. Оставим покупки по каталогам тем, у кого отсутствие головы помешало развиться рукам. Задняя часть должна была имитировать сухую и для ее реализации был запилен задний маятник, на котором в центре был сварен укороченный крепеж под софтайловские мартеры. Несколько комплектов софтайловских, шововских мартеров были у нас в наличие и это упростило выбор. Подшипники мы выбили и выкинули, вкатив на их место прекрасные изготовленные нами втулки из бронзового сплава. Крепеж заднего суппорта сварен по левой стороне. На правой стороне установлен натяжитель ремня, что конечно является спорным, но интересным решением. Задний суппорт планируется устанавливать брембовский под маркой HD для чего будет установлен, тормозной диск увеличенного диаметра. Такой выбор тормозной системы бал сделан благодаря проверенной временем практикой. Суппорт был безжалостно обпилен так как, вставая на место, немного не вписался в конструкцию. Как всегда было изготовлено большое количество переходников кондукторов и прочей дребедени.

Следующим этапом было создание выпускной системы. Здесь за правило был взят основной принцип построения бобра. Бобер строится из всего того что валяется в мастерской да и вообще всего что под руку попадается. Заказы по каталогам не применимы для данного направления. У нас многое остается от других проектов, продажи запчастей и к тому же творческой фантазии хватает. В наличие было около пяти прямоточных выпускных систем. Три выпуска были немедленно отметены, так как не соответствовали стилю, а вот два кандидата были как раз. Выбор делился между коброй и голиафом. В ходе вечернего пивного конкурса и многочисленных примерок победил голиаф. Работа закипела, патрубки были разогреты газом и немного подогнуты. Затем патрубки были подрезаны по высоте и заварены. Часть холодильников удалось подобрать, а часть изготовлено. Впоследствии планируется изготовить два кожуха глушителя черного цвета. Можно конечно забинтовать их и стилю это не противоречит, но в связи с тем, что этот прием был уже использован в параллельном проекте, решено обойтись без этого, дабы не частить. Крепеж выпускной системы получался интересный и достаточно крепкий, а вот места для аккумулятора внутри бобра явно не хватало. Короче пришло решение о размещении всех узлов и блоков снаружи байка, а не в нутрии как обычно. У нас завалялся отличный корпус блока аккумулятора с дайны 94 года. Олдовость и внешний вид в идеале и значит велком в проект. Из баков, имеющихся в наличие, было два претендента это ковровский и какой-то древний немецкий. Ковровский конечно неплох, но немецкий лег на место идеально, как будто его специально делали для этого проекта. В нужном месте оголился хребет рамы, а в передней части бак удачно вобрал в себя пространство. Хотелось, конечно, запилить какой ни будь бак с нуля но раз уж так сложилось, оставим запил баков для других байков. В связи с тем, что впускной коллектор не подошел от эволюшена, твинкама и спортстеровского эволюшена то придется его, скорее всего, варить с нуля и подгонять установку форсунок инжектора с особой тщательностью. Это потребует не только большого количества времени, но и практически полностью собранного мотоцикла, так как надо четко знать все размеры всех узлов.

© 2009 «BSMC RYAZAN»