|
Buell Power + |
Мы начинаем новый проект в котором будет участвовать не один байк а сразу три. Все три мотоцикла благородного происхождения от отличного кастомайзера Эрика Бъюела. Учитывая, что мастерская «BAD SYSTEMS» уже успела себя зарекомендовать как качественный и надежный строитель кастомов, грамотные владельцы и потенциальные собственники интересных байков стали подтягиваться к нам. Несколько облегчает ситуацию то, что мы являемся единственной в городе мастерской, которая способна выполнять такие работы как с точки зрения опыта, так и с точки зрения технического оснащения.
Так к нам попали на усовершенствование сразу три BUELL в простонародье буйволы. Строить из них магпулы не стали, но поднять характеристики и устранить некоторые детские болячки решили. Разбирать детально каждый байк по ходу кастомизации не будем, так как это займет много времени, в общем, пробежим по некоторым узлам.
Назначение байков: малый радиус действия (город) Короткие дистанции не более 50-80км за город. Городской трафик и разумный отжиг.
Мы не будем заниматься разводом клиента на замену одних колес на другие и прочей ерундой. Задача предстоит куда сложнее, чем простой распил и украшение ободочками и накладками. Изначально байки, отлично скроены и внести какие либо грамотные изменения в такую конструкцию нелегко. Это абсолютно не тот случай, где сварка и болгарка рулят. Как известно в раме байков находится топливо, а в маятнике масляный бак. Двигатель харлеевский 1200 кубиков 103 л/с. Двигло очень похоже на шпротное, но абсолютно другое. Даже отливка картера и его размеры больше. Другие головки, и много еще других серьезных изменений. Так что если кто скажет да это же от спортсера двигло то это скорее лошок который далек от понимания истинных вещей. Не стоит сравнивать жопу с пальцем. Что такое спортстер все и так знают. Кто ездил на буйволе, тот понимает, о чем идет речь. Мотыги очень короткие и поразительно маневренны. Эти байки очень популярны в Европе и Америке. Все байки очень свежих годов и являются последними представителями выпушенными Эриком в этих моделях. Практически во всех 1% клубах разрешается ездить на них во всех статусах.
Ну да хватит деферамбов! Задачи предстоят следующие:
- Снижение веса.
- Подъем энерговооруженности (без снижения ресурса и надежности).
- Доработка дизайна.
- Замена света и оптики.
- Доработка подвесок.
- Улучшение тормозной системы.
Начнем с того что заменим задние суппорта на брембоские усиленные. Оба суппорта заказали в Италии. Суппорта разные по типу. Дело в том, что все три байка очень похожи, но при этом абсолютно разные. У них разные задние маятники, угол наклона вилок (рейк), высота (клиренс) и еще несколько важных деталей. На версию SS установили суппорт брембовский четырех поршневой для агрессивной езды. На версию SJ установили брембовский усиленный суппорт скрытого размещения. Суть его не только в усилении, но и дизайнерской задумке, которая показывает голый маятник, на котором с виду нет тормозов. Передние суппорта решили не трогать в связи с их высокой эффективностью. Передние суппорта восьми поршневые. Позднее поменяем тормозные диски со стоковых на крутые гребни.
На стоковых буйволах ремень не имеет регулировки натяжения. Там стоит статический прижимной ролик, который отрицательно сказывается на ремне в определенных положениях работы подвески. Вместо него мы установили динамический натяжитель с возможностью небольшой регулировки. Далее под замену пошел моторный шкив. Здесь особое внимание стоит обратить на то что шкив спортивный, облегченный как и все предыдущие детали он был завешен на электронных весах. Шкив состоит из тела сверхлегкого и прочного сплава, а также стального сердечника. Сердечник со шлицевой частью сменный и потому жизнь шкива рассчитана на огромный по времени срок. Единственным косяком оказалось отсутствие новой гайки и пришлось временно поджать шкив старой гайкой. Все эти детали были доставлены из Испании. Впоследствии будет заказана скременовая, харлеевская гайка (она точно подходит и мы так уже делали). Это позволит еще больше снизить поступательно, вращательные массы и значительно улучшить дизайн. Дело в том, что мы также заменили кожух шкива с полимерного, закрытого на дюралевый, открытый. И теперь все мясо не только передовое, но и отлично выглядит. На данном этапе так же подоспели из Германии проф-слайдеры. Они также были установлены на вилку маятник и мотор. Ну да хватит для первого этапа. В довершении этого этапа можно только добавить, что на закупку и доставку перечисленных деталей ушло около 4 тыся евро. Спортивные технологии дело не дешевое!
|
|
В связи с приходом из-за бугра новой партии запчастей, оглашаем новый этап работ с буйволами. На этот раз первым делом решено было сменить стоковые форварды на тюневые. Различие между стоковыми и тюневыми требует разъяснений. За время эксплуатации владельцы буйволов неоднократно отмечали, что нет необходимых регулировок тормозной педали и педали переключения передач и при смене обуви нет возможности быстрой смены режимов. Кроме того, просто неудобно расположение этих педалей. Так вот мы решили изготовить специально для них абсолютно новые форварды, специально для них в буквальном смысле. У Thomasa Voll(а) в компании R&R Customizing с учетом анатомических и присланных размеров, кинезиологических особенностей работы мышц были заказаны, разработаны на основе тюневой модели и изготовлены новые форварды. Всего- то делов. Пришедшие к нам детали не просто не разочаровали, а вызвали уважение за забугорный уровень кастомайзинга. Все опорные подвижные детали на подшипниках, все очень легкое и прочное. Шаровые опоры безупречны. Форварды легкие, весьма эргономичны и обладают высокой степенью регулировок в необходимом диапазоне. Короче несколько тысяч евро потрачены не зря. Немного работы, и все без напильников и кувалд встало на место.
Дальше по плану шли глушители. Дело в том, что по программе повышения мощности у нас не последним делом идет смена стоковых глушителей на прямоточные с соответствующей сменой прошивки системы управления топливом. Смена мозгов продиктована наличием клапана с электронным приводом тросиком заслонки, находящейся в корпусе глушителя. При повышении оборотов двигателя возрастает плотность и качество выпускных газов и падает пропускная способность, это, как правило, усугубляется наличием катализатора. Далее от датчика кислорода на мозги поступает сигнал о необходимости открытия заслонки в корпусе глушака. Мозг дает питание на шаговый двигатель и тот с помощью тросика открывает заслонку. Вследствии этого происходит быстрое и легкое освобождение от выпускных газов и байк прёт быстрее. Наши стоковые глушители были оборудованы такой системой. Потому простая смена глушителя не только не даст прироста мощности, а совсем, наоборот, вдобавок нарушит стабильную работу двигателя. Обычно это проявляется в провале мощности, чихании и неровности характеристик. Существует два метода исправить этот дефект. Один, из которых является перепрошивка, либо полная смена системы управления топлива, в которой будет прописано отсутствие заслонки в глушителе. Второй метод мы озвучивать пока не будем (должны быть у нас свои секреты). Каждый из комплектов глушителей обошелся около 2 тысяч евро. Так что пришлось перед заказом все точно взвесить, чтобы потом не пожалеть о напрасно потраченном бобле. Кстати существует дополнительный геморрой в обслуживании глушителей оборудованных заслонкой в виде постоянного ухода и смазывания тросика и штока заслонки. Новая выпускная без всяких катализаторов и клапанов . Короче говоря, новые более прочные, легкие и простые, а также повышающие мощность глушаки заняли свое место. Прочность этих труб важна по той причине, что в случае лежачих ментов, они реально принимают на себя удар. Далее необходимо сохранить высокую температуру выпускных газов. Для этого заказали в штатах бинты. Можно конечно и китайское говно взять, но этот продукт должен соответствовать ранее выбранному колеру и температурному диапазону, так что альтернатив не было. Бинты намотали, как это было завещано Американскими дедами. Все видимые детали выпуска были обработаны силиконовой термо-краской черного цвета (которая тоже почему-то только для Америки ). От бинтов, кстати, тоже есть бонус в виде более щадящей передачи тепла на мясо ног, как во время падения, так и при эксплуатации байков. Производителем этого выпуска при полном установочном комплекте предполагается подъем мощности на 10%. Бонусом получаем отличный звук.
Следующим делом было создание необходимого комфорта при управлении байками. Дело в том, что владельцы этих буйволов не относятся к мажорам, катающимся вечерами и торгующими своими физиономиями на площадях и других людных местах. Владельцам они нужны не только для драйва, но и в качестве мобильного городского транспорта. То-биш парни не только гончат на них, но и в течении рабочего времени суток решают свои вопросы активно перемещаясь в час пик по городу. Так вот выжим сцепления туговат у буйвола, как в прочем и у всех харлеев. Ставим тюневую фишку в гусятницу мотора и выжим становится легким и приятным. Это только у краба одна клешня больше другой и это типа красиво, а у человека руки должны развиваться относительно пропорционально. Небольшая регулировка троса сцепления и дело сделано. В дальнейшем для повышения комфорта и эргономики будет принят дополнительный ряд мер.
На данном этапе на каждый из байков было потрачено чуть больше 3,5 тысяч евро.
|
|
С поступлением новой партии зап частей продолжаем прокачку буйволов. Сегодня улучшаем качество подвесок путем замены пружин в вилке и мартере. Фотографировать это было некогда. Но все прошло быстро и без осложнений. Заодно поменяли масло в вилке. Далее по плану шли на замену траверсы. Вместо штатных был приобретен комплект очень легких, но достаточно крепких, тюневых. Тут не все срослось. Шток и высота траверсы не подходили для установки последующих деталей, так что пришлось немного фрезерануть и подрезать их. Гайки тоже пришлось переточить. Немного работы и все встало на место. За тем настал момент установки роторного стабилизатора руля. Эта классная штука помогает на трассе и вообще нужная вещь. Регулировка осуществляется в очень широком диапазоне и управляется все это хозяйство прямо с водительского места. Тут тоже выяснилось, что стабилизатор не встает по высоте и к стойкам траверс тоже не подходит. Пришлось немного поломать голову. В течение дня удалось решить и эту проблему путем переделки деталей. Дилеры обычно уверяют, что все подходит но, к сожалению не все нюансы учтены в тюневых деталях. В связи с улучшением деталей производители вносят небольшие изменения и это потом в момент сборки выливается в дополнительный геморрой. Наша мастерская и не такие проблемы решала, так что теперь все эти узлы работают на пять с плюсом. Следующими под замену шли стоковые тормозные диски. Их мы поменяли на Итальянские гребни. Прицепом к задним тормозам пришлось разрешить проблему с изготовлением кронштейнов крепления. Клиенты захотели, чтобы на двух байках стояли более мощные четырех-поршневые задние суппорта. Под маятник были подогнаны дюралевые крепежи. На эти модели суппорта смогли встать только после работы с аргоном. Пользуясь тем, что заднее колесо было снято, перекинули и шкив. Шкивы резомовские облегченные. К сожалению, в связи с высокой загруженностью мастерской не хватает времени на фотосъемку и описание других проектов. Возможно, после планового расширения мастерской удастся более детально и качественно освещать нашу работу. На этом этапе на покупку деталей ушло около 3,5 тысяч евро на каждый байк.
|
|
Пришла новая пария зап частей и снова закипела работа. Новый этап заключался в установке органов управления от именитого производителя «Ризома». Как известно лучше ризомы только больше ризомы. Решено было поставить этот факт под сомнение и параллельно заказать рычаги от другого производителя. Здесь подробно опишем, что мы получили. На вид все отлично. Большой спектр регулировок. Рычаг удлиняется в приличном диапазоне с неплохой фиксацией. Анодированное покрытие хорошего качества. На обоих рычагах есть регулировка удаления от ручки. Оба рычага складываются вверх. Пришедшие рычаги были на 50 евро дешевле за штуку. На момент установки разница стала ясна. Все посадочные места оказались чуть больше чем нужно. В отверстиях крепежные болты люфтили. При большей затяжке и установке доп шайб рычаги переставали регулироваться и нормально работать. Короче, несмотря на стоимость, эти детали не соответствовали нормальному представлению о качестве. Этот бренд, кстати, тоже не последний. Вернулись к ризоме и дело пошло. Все изделия упакованы как ювелирные украшения. Ризомовские рычаги прекрасно выглядят и отлично подошли. Они складываются при падении и по необходимости. На них существует специальная огранка с оребрением которая предотвращает скольжение пальцев. Короче отличные детали. Жаль только что на рычаге сцепления отсутствует регулировка. Далее установили ручки, которые тоже порадовали качеством. Они идут с полным комплектом переходников и контактных соединений. Сами ручки обладают специальным противоскользящим покрытием. С установкой проблем не возникло и все встало на свои места, без каких либо доводок. Установка зеркал тоже проблем не вызвала за исключением положения. Хотелось поставить их вниз зеркалом, но обзор получился никакой. Для понтов можно купить зеркала дешевле 300 евро. Поэтому установили зеркала в верхнее положение, это конечно не так круто выглядит, зато в них все видно. Обзор в зеркалах действительно отличный. Поверхность зеркала сферическая и тонированная. В довершении установили ризомовские концевики руля. Все перечисленные детали максимально облегчены. На этом этапе установка рулевых органов управления окончена. Замена пультов и тормозного цилиндра пока не запланированы. Это связанно с желанием сравнить ощущения от произведенных в байках изменений и последующей возможностью кастомизации. На данном этапе на каждый из байков израсходовано около 1000 евро.
|
|
Недавно пришли последние посылки с запчастями. Наступила финальная часть сборки буйволов. На самом деле мотоциклы уже готовы, просто не было возможности раньше сделать фотографии и описание. Весь немногочисленный обвес был заказан в германии. Дизайн выбран из многочисленных вариантов. Несмотря на большое количество вариантов обвеса из АБС пластика самый эффектный и агрессивный оказался из стекловолокна. Качество деталей высочайшее. Все детали были отданы на покраску в support подразделение BAD SIGN. Непосредственным исполнителем всех работ является М.В. Прокофьев. Качество выполненных работ можно оценить на отлично. Окраска байков в деталях идентична, и различается только цветовой гаммой. Один байк черный глянцевый с матовыми элементами. Второй байк черный глянцевый с синими элементами. Вся окраска производилась красками Рок пеинт . По монтажу пластика никаких проблем не возникло. Все детали идеально заняли свои места. Практически все детали легче и меньше стоковых. В заключительной посылке, наконец, то прибыл центральный, моторный слайдер. Он имеет оптимальный горизонтальный размер, не мешающий перемещениям по пробкам и при этом спасающий байк в случае падения. На оба мотоцикла были установлены новые аккумуляторы. С учетом того что мы использовали прямоточные системы мы установили K&N фильтры, что является азбучным правилом. За ненадобностью был произведен демонтаж шаговых двигателей со всей приблудой. Из Америки приехали новые раздушенные мозги. Карта прошивки создавалась с учетом данных средних диапазонов атмосферной температуры и давления нашего региона. Мы отсылали все необходимые данные несколько месяцев назад. Самой большой проблемой было создание передней части байков. Здесь действительно пришлось повозиться. Дело в том что в головной части буйволов раньше располагался алюминиевый корпус, оборудованный металлическими каркасами в которых были размещены всевозможные блоки, реле и куча проводов с сигналом и прочей хренью. Пришлось переделать всю проводку, разнести часть блоков по телам байков. Все светлые детали, включая замки зажигания, были разобраны и окрашены в черный цвет. Вдобавок ко всему возникла необходимость внести ряд изменений в приборные панели. К самим панелям изготовили ряд крепежей, среди которых была выбрана наиболее удачная конфигурация. Следующим пунктом шел головной свет. Фара была одобрена из числа стритовских и приобретена в Италии. Несмотря на то, что стоковая фара буйволов тоже пластмассовая она весила очень много. Итальянский образец почти невесом. Единственным недостатком являлось невозможность установки ксенона. Но нет невыполнимых задач, и были переделаны сами лампы и замок запирания лампочек в фарах. Еще один минус – необходимость размещения блоков розжига, балласта и проводки. Изначально предполагалось установить светодиодный свет, но в связи с отсутствием достойных по мощности света образцов другой альтернативы пока нет. Все светодиодные фары изначально вялого не агрессивного дизайна. К фарам пришлось изготовить целый ряд крепежей и переходников. Поворотники на обоих байках разные. На одном светодиодные старого образца. На втором сверх мощные двух направленные нового образца от одной из Британских компаний. На оба мотоцикла были поставлены прикуриватели с USB разъемами для подключения гаджетов. Многое из сложных и геморройных работ не вошли в описание создания этих байков. Несмотря на кажущуюся легкость выполняемых работ за кадром осталась огромная часть работы по созданию всевозможных кондукторов, переходников и макетов. Не одна заказанная деталь не была приобретена в пустую. Все приобретенные образцы были установлены и адаптированы. За время работы над этим проектом были глобально расширены дилерские связи мастерской. Лингвистическая нагрузка тоже была не кислой. Расходы на запчасти с учетом их доставки составили чуть более 15 тысяч евро. Имеется в виду, что 15 тысяч на каждый байк. Оба образца перевалили за 30 тысяч евро, в которые не входит стоимость работы. Из Европы уже приходят просьбы разрешить публикацию материалов о этом проекте. Скоро будет скромная фотосессия.
|
|
И наконец, долгожданная фотосессия
|
|
|
| |
|