Апгрейд CVO110 Electra Glide

К нам поступил на обслуживание и небольшой апгрейд CVO 110 Electra glide . Задачи предельно просты, но главное успеть в короткий срок до начала сезона. Надо доделать задний кофр, установить на него доп. фонари и подиумы с колонками и антенами. Запилить и заварить заднее крыло, убрав фонарь. Придумать, как установить кофр более надежно, чем быстросъем (с которым всегда мотыляет). Переделать накладки на бумеранги. Подобрать комфортное, но более низкое сиденье. Найти и установить дуги с чапсами (валенками). Вот итересный пункт, надо сделать глушители вайнс хайнс потише, примерно на 20-30%. Переднее крыло тоже желательно заменить, но это только если хватит времени на все остальное. Крыло либо изготовим, либо приобретем готовое. Это будет зависеть исключительно от времени. Дальше там мелочевка в виде установки других ручек и платформ, а также полное обслуживание с заменой всех жидкостей. В завершение - ряд работ по электрике. Там еще много мелочевки в виде изготовления разных крепежей и другая хрень не достойная внимания. Апофиозом работ должна явиться полная покраска всех деталей красками рок пэинт с последующим покрытием керамическим лаком. Последним пунктом займется наше суппорт подразделение Bad Sign.

Начнем, как принято у нас в России, с конца. Беремся за центральный кофр. Устанавливаем на него подиумы с колонками. Работа нехитрая, но надо учесть занижение кофра и последующую возможность открытия боковых кофров. Кофры на новых ХД делают из АБС пластика, а с ним работать приятно. Размечаем все и рассверливаем с учетом последующей прокладки проводки. На задней стороне кофра устанавливаем доп. фонари на светодиодах. В корпуса доп. фонарей надо установить антенны. Антенны абсолютно не подходят по креплению, но мы прорезаем резьбу и изготавливаем ряд переходников из нержавейки. Меняем заводской крепеж на саморезы с крупной резьбой цинковым покрытием. Старый крепеж торчал внутри кофра на пару сантиметров. Это позволит в будущем не царапать шлемы и другие предметы внутри кофра. Дальше удаляем быстросъемный крепеж. Снимаем накладки на бумеранги. И устанавливаем немного переделанный стационарный крепеж от ХД прежней модели. Можно было бы, конечно, извернуться и сделать свой вариант, но наша задача не удивлять, а укладываться в сжатые сроки быстро, качественно и разумно дешево. В результате кофр стоит на несколько сантиметров ниже (что немаловажно), и у него есть возможность регулировки вперед назад. При снятии центрального кофра крепеж превращается в багажник, на который позже изготовим декоративную накладку. Сам крепеж в случае необходимости легко демонтируется за 2-3 минуты. На крепеж кофра позже сделаем крепеж номера. Клиент захотел, чтобы накладки бумерангов остались, несмотря на то, что новый крепеж занял их место. Пришлось их распилить, немного и расфрезеровать чуток. И вот все встало на свои места.

Следующим этапом шла переделка заднего крыла. Тут все просто. Все полностью разобрали и демонтировали задний фонарь с крепежом номера. Подобрали, метал сходный по толщине, и заварили все отверстия. Проводку от фонарей тоже удаляем.

Сиденье случайно подвернулось в ходе поисков. Это вариант от роад кинга 14-го года. Отлично занижено и заужено без утраты комфорта. Приятным моментом является возможность снимать пассажирское сиденье. Штатное сиденье по сравнению с этим выглядит, как на корове седло. Все село по раме, дополнительных подгонок не потребовалось.

Снятые и готовые детали уходят в покраску.

Продолжаем тему с апгрейдом. Дальше по плану шла замена штатных заниженных дуг на профильные с возможностью установки чапсов (валенков). С дугами все просто. Нашли по дешевке и установили. Валенки попались полностью разбомбленные, и потому их полностью пришлось собрать и проклеить. Этим занимается наше support подразделение Bad Sign. Тут в общем и все .

Следующим этапом - снижение громкости глушителей. Можно было бы конечно пойти по простому пути и заказать комплект тихих флейт. Решено было изготовить более сложную, но интересную систему своими силами. Сначала прикинули и посчитали кубатуру , объем вытесняемого потока и примерную скорость потока. Затем приступили. Для этого глушители разобрали. Разрезали стоковые флейты. Изготовили основную направляющую флейту с необходимым числом отверстий. К ней изготовили и засверлили центральный пятак с разбивкой потока выпускных газов на два направления. В центре пятака отверстие, через которое проходит центральный поток, который попадает в центральную флейту, где через боковые отверстия частично попадает в в основную банку глушителя и частично проходит по прямой на выход. Сквозной проход газов является основной функцией этой флейты. Это не дает мотору захлебываться на оборотах. По бокам пятака насверлили отверстий для заполнения проходящими газами основной банки глушителя с флейтой находящейся по периметру. Таким образом, радиальное направление образует завихрения, и отражаясь от переборок, дополнительно гасят звук. В этой системе нелишним было установить рассекатель. И была проблема с креплением центральной флейты, так как по длине она доходит практически до конца глушителя. Объединив эти проблемы, мы изготовили рассекатель в виде значка Мерседеса, который в свою очередь является крепежом и поддержкой центральной флейты. Изготовленная схема позволяет приглушить звук глушителей на малых оборотах, но сохраняет громкий рык при открытии дросселя. Главное что сохранена прямоточная суть. Вот и вся система. В завершении были покрашены хвостовики глушителей, так как в старом варианте они поблекли.

По ходу движения попались новые пассажирские платформы, которые больше подходят по дизайну и являлись единственным звеном диссонанса. Также заменили изношенные рулевые ручки. Они по дизайну подошли от Арлена нашего Несса.

Пока мотоцикл разобран и везде легко подлезть для обслуживания это и решено было сделать. Поменяли все масла во всех агрегатах, ну и, конечно, фильтра.

Было еще много малозначительной мелочевки, о которой нет смысла упоминать в деталях. Весь обвес теперь разбирается и расклепывается. Все готовится к покраске и передается нашему support подразделению. Фактически остается только рама с подвесками и мотором, что и видно на фото. Впоследствии будет доводится до ума проводка и ряд доп функций.

Приступаем к окончательному этапу. Пришли детали из покраски. Суппорт подразделением Bad Sign в дополнение к покраске байка были бонусом покрашены два шлема. Перед тем, как накинуть облицовки, необходимо перепроложить всю проводку по задней части и спаять разводку заднего кофра. Изначально были дефекты по воротникам. Все удалось устранить. В передней части основного жгута тоже пришлось немного пошерстить. Описывать все в деталях нет смысла в связи с местечковостью и незаметностью работ.

Дальше был пункт с установкой переднего крыла, которое не пришлось изготавливать. Оно оказалось в наличии у знакомого кастомайзера и совпадало концепцией и пожеланиями хозяина. Для этого крыла изготовили переходники и подогнали по месту. Удалось удачно сэкономить время. Теперь уже покрашенное крыло ставим и забываем про проблему.

Очень своевременно подоспели из америкосии шильдики на бак, которые стоили каких-то нереальных денег.

Дальше подобрали дуги под чапсы и, установив их, пробежались с остальными облицовками по кругу. Особых сложностей ни с чем не было. Чуть больше времени потребовалось на сборку и мелкую возню с задним кофром. Там были изготовлены переходники для крепления антенн. Производитель прислал антенны совершенно не подходящие к крепежам. Все детали, которые приходилось изготавливать по месту, были из нержавейки. Это освобождает от последующей хромировки и уходу за ними.

Единственной деталью, изготовленной из черного металла, был крепеж номера. С ним тоже пришлось серьезно покопаться. Сама деталь элементарна, но необходимо было вписать ее параллельно крылу, под нужным градусом и не воротить огород из доп. конструкций. В ходе ряда изготовленных картонных муляжей была найдена верная конструкция. Все вырезали и сварили. Получилось отлично, учитывая, какой лопатой является регистрационный номер.

Основной концепцией являлась быстрота и дешевизна апгрейда этого мотоцикла. Все так и получилось. Хотя надо учесть, что апгрейд такой техники никогда не заканчивается. Больше рассказывать особо нечего. Как только поспеют теплые солнечные дни, сразу отснимем и выложим фотосессию.

© 2009 «BSMC RYAZAN»