Hot Road King

Данный проект не предусматривает долгосрочного строительства. Мотоцикл создается как омологированная версия классического байка с хот бегерским уклоном. Основной концепцией при постройке является сохранение олдовости и классической красоты в сочетании с простотой форм задней части хот бегерского стиля. Большинство деталей оригального изготовления нашей мастерской. Практически каждый узел либо переработан, либо изготовлен заново. Применение данной модели планируется в среднем радиусе действий, т. е. город и недалекий пригород не далее 300—500 км. Байк будет окрашен в Клубные цвета.

Первым этапом является изготовление рамы. Для этого была взята рама электроглайда, где кроме мелких изменений была удлинена передняя часть и незначительно изменен угол наклона. В задней части был установлен удлиненный кованый усиленный маятник. Байк будет занижен параллельно дорожному покрытию без перекоса задней или передней части, что обычно делается путем распила рамы. Выравнивание, возможно, было с помощью длины вилки и диаметра колес, но нам это было не интересно в связи с отсутствием сложности работ и примитивности такого направления.

Следующим этапом была установка силовых агрегатов и подвесок. В качестве мотора был взят инжекторный эволюшн. Твин кам был, отвергнут в связи с отсутствием олдовости происхождения и ненужного конструктивного усложнения. Данный мотор, благодоря некоторой подготовке не так прост по начинке не смотря на то, что внешне не отличается от остальных эволюшенов. Этот мотор был выбран в силу простоты, надежности и внешней красоты. Для снятия тепловой нагрузки и продления срока службы на двигатель был установлен переходник системы масляного охлаждения, байпас, а за тем два алюминиевых радиатора.

С трансмиссией было на выбор несколько вариантов, шести ступка «бейкер», стоковая пяти ступка, шести ступка «скремин игл» и шести ступка «ультима». В связи с тем, что байк предполагается в основном использовать в качестве городского бойца выбор пал на стоковую пяти ступку. Реже надо щелкать передачами (что в городе важно), да и надежность этого агрегата выше. Привод сцепления скременовый гидравлический.

Фильтр нулевик от Арлена Несса. Датчик давления масла от того же кастомайзера, стрелочный, жесткий с креплением прямо к мотору. Моторный шкив стоковый 32 зубовый облегченный. Колесный шкив был заменен с 70-ти зубового на 66-ти зубовый. Ремень широкий 139 зубовый был заменен на более узкий 137 зубовый. Примари (гусятница) стоковая с единственным изменением. Натяжитель цепи заменен на автоматический. Это сделано для продления срока службы цепи и увеличения времени между периодами обслуживания. Сцепление усиленное. Как и всегда было изготовлено и использовано огромное количество втулок переходников и кондукторов.

Тормозную систему планировалось усилить и для этого были установлены тормозные диски увеличенного диаметра с плавающей клепкой. Сзади 4-х поршневой суппорт «брембо». Спереди планировалось установить два 6-и поршневых суппорта «токсико». Байк, в такой комплектации должен быстро и динамично разгоняться и отлично оттормаживаться. Тормозная педаль была нами изготовлена из нержавейки и существенно удлинена. Тормозной цилиндр заменен на более современный.

Подвеска задней части состоит из кованого усиленного маятника, который был посажен на подшипники вместо резиновых втулок и два заниженных (лоу) амортизатора (мортера) шова с подкачкой и прогрессивной характеристикой. В качестве передней подвески была выбрана гидро-пневматическая вилка шова с пневмо подкачкой. Такие экземпляры используются в полицейских версиях.

Колеса перебирались не раз. После долгого подбора несколько комплектов так и остались не задействованными. Так что колес в мастерской стало больше. Выбор пал на классические, точеные, спицованные. Такие обычно ставят на софтайл делюкс. Заднее колесо 16-го радиуса обуто в высоко профильную 150-ю резину. Переднее колесо 17-го радиуса обуто в высоко профильную 150-ю резину. Как известно такая конфигурация по радиусам и диаметрам практически идеально сказывается на управляемости.

Следующим этапом была установка основного обвеса и изготовление выпускной системы. Изначально планировалось установить удлиненный бак, но в ходе примерок приобретенных для распила баков выяснилось, что нет смысла портить байк. При изготовлении макета вся классическая чистота передней части была утрачена. Решено было поставить 4,5 галонный бак от электро глайда ( электрички) так как на этом баке нет никаких видимых горловин и приборов. Обыграть переход между баком и боковыми крышками предполагается дефлекторами которые будут изготовлены позже. Пришлось подружить бак электрички с консолью роад кинга (короля). Тем более что блок ламп и замок после некоторых переделок удалось установить туда же, тем самым отказавшись от громоздкого замка зажигания электрички. Верхний крепеж двигателя пришлось изготовить другой, так как топливные магистрали бака имели отформованный вид и не было смысла их переделывать. Хотелось избежать приборов на баке и Основной проблемой стало изготовление крышки горловины. Пришлось не кисло повозиться и в итоге, изготовив и применив 42 детали все было сделано. На механизм открывания ушло два дня. Далее было сварено удлиненное и расширенное заднее крыло. Была возможность отказаться от заднего фонаря и поворотников но классика жанра требовала сохранения целостности стиля. Хотя соблазн изготовить фонарь в крыле а поворотники в боковых кофрах долго не уходил. Учитывая, что зарубежный поставщик не справился со своевременной поставкой кофров пришлось временно использовать кофры от другого байка в тех же цветах. В дальнейшем кофры изготовим сами. Переднее крыло было изготовлено Шведом из останков крыла, какой-то электрички. Переднее крыло не совсем соответствует стилю в задней нижней части и потому при первом удобном случае будет сделано другое. Передний плуг был изготовлен в мастерской «VIKINGS MC TVER» для другого мотоцикла. Изначально данный предмет не мог подойти, но после глобальной переделки и распила рамы в гус нейк все срослось. Это пожалуй единственная спорная стилистическая деталь в этом проекте, но после установки все сомнения пропали. Сиденье не стали делать самостоятельно. В Америке большой выбор и потому повыбирав недельку взяли модель от FXRа 80х годов. Такие давно не выпускают, но форма и качество отличные. В мастерской в наличие большое количество патрубков и готовых выпускных систем, но захотелось изготовить, что то свое. Правый патрубок был сварен из трех заготовок. Изначально была выбрана форма ее удалось полностью реализовать. Левый патрубок более сложен, так как там достаточно крутой поворот, который мог повлиять на качество работы всей выпускной системы. Еще день работы и все получилось без лишних трабл. Часть холодильников удалось подобрать, а часть изготовить. Патрубки были обернуты в термо ткань «бинты» Это сделано для повышения эффективности работы выпускной системы и в дань стилистике. Глушители тоже изготовлены самостоятельно. За основы была взята выпускная система «супер трап». Не в смысле взята, а полностью изготовлена с нуля по образу и подобию. На всякий случай для периодического снижения звука были приобретены «траповские» тарелки, которые вряд ли пригодятся. Руль был взят широкий и полностью соответствующий стилю. Данный образец был подарен ранее дядей Ваней. Опять же был соблазн изготовить высокий ломаный руль благо, что нержавейка была в наличие. Покупать руль не было необходимости, так как в мастерской рулей хватает, да и покупка руля для пряморуких дело позорное. Удалось отогнать мысль об зет барах и апхенгерах так как это нарушало общую концепцию и в добавок ко всему пришлось бы изготавливать новые дуги, как передние, так и задние. Изначально ставилась задача организации стремительной посадки с легким наклоном вперед, что и осуществляем. Все шпаклевочные и покрасочные работы, а также труды по нанесению цировок были безупречно реализованы нашим клубным суппорт подразделением Prokofiev Air Painting под брендом Bad Sign. Все детали и компоненты кроме кофров были подготовлены и открашены в достаточно короткий срок без потери в качестве.

Ну, вот, наконец, финишный этап работ. Основной проблемой было разрешение всех проблем по проводке. От проводки электрички было отсечено все лишнее и сделана часть дополнительной, новой проводки. Отсечь удалось порядка 4,5 килограмм проводов и блоков с разъемами. Был установлен дополнительный 500 ватный пневматический сигнал. Кроме всего используя, пульты полицейского харлея была сделана интересная схема управления светом с пассами. На дугах был подключен доп свет. Основной, головной свет ксенон. Оптика от мотыг 11-12 годов. Кроме всего была изготовлена с нуля вся проводка электронного круиз контроля для возможной последующей установки. В связи с тем, что все подвески байка гидропневматические то в него будет интегрирован пневмо-компрессор. Несмотря на то, что казалось невозможным спрятать такое количество электронной приблуды это все же удалось. Самым проблемным моментом было решение по приборам. В связи с тем, что байк инжекторный у него кроме кучи датчиков и фишек должны быть и индикаторы, часть которых находятся в тахометре и спидометре. От этих приборов изначально хотелось отказаться, но ради блага пришлось их адаптировать. Стаканы приборов были полностью изготовлены самостоятельно вместе со всем крепежом. Все это хозяйство визуально несколько омолодило байк. Работа двигателя в прогретом состоянии осуществляется на уровне 300-500 оборотов в минуту(и это инжектор!). Этот звук слаще музыки. Работа глушителей доведена до такого уровня, что в момент прогрева и работы в холостую звук чуть слышен, а при открытии ручки газа раздается мощный басовитый рык. Удалось избежать подросткового грохочущего звука создав именно то, что было необходимо. Далее наступил окончательный этап доводки. Это самое кропотливое и сложное дело. Набравшись терпения, приходилось многократно собирать и разбирать большинство узлов и агрегатов. Передний плуг получил решетку, а поворотники стекла необходимого цвета. В последний момент пришло окончательное понимание ненужности заднего бугеля, и он был безжалостно обрезан. Затем передняя ножка переключения была распилена и удлинена на 8 см. А вот тормозную педаль придется чуть укоротить. Кроме этого многое еще изменено и доведено. И таким образом удалось полностью закончить работы по данному байку. Официально этот проект считается полностью завершенным, но, как и всегда с течением времени в жизнь этого байка наверняка будут вноситься изменения. Как только появится дополнительное время, будет сделана фотосессия посвященная этому проекту, где байк будет представлен во всей красе. Сейчас байк проходит дорожно-полевые испытания и за первые 10 дней эксплуатации ничего серьезного не сломалось и не отвалилось, что не может не радовать. По общим ощущения практически полностью удалось реализовать желаемое в этом проекте.

© 2009 «BSMC RYAZAN»